С 1 июня до предъявления иска страховщику по ОСАГО, ДСАГО и каско потребители должны будут обращаться к финансовому омбудсмену

 

С 01.07.2019 года  на страховые организации, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхование средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) и добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств возлагается обязанность организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым уполномоченным). Перечисленные организации включаются Банком России в соответствующий реестр (Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").

До предъявления страховщику, включенному в реестр, иска на сумму не более 500 тыс. руб. или иска, вытекающего из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения в рамках ОСАГО, потребитель, а также лицо, к которому перешло право требования потребителя, по общему правилу будут обязаны передать спор на рассмотрение финансового уполномоченного.

При этом обратите внимание на два важных условия:

  • финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более 3 лет;
  • до направления обращения финансовому уполномоченному необходимо обратиться с заявлением к страховщику, к которому у потребителя есть претензии. В случае если потребитель не получит ответ на свое заявление или полученный ответ его не устроит, он вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Также отметим, что если страховщик не включен в указанный выше реестр Банка России либо в перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе, потребитель вправе заявить свои требования в судебном порядке без направления обращения финансовому уполномоченному.

Обращение потребителя может быть направлено финансовому уполномоченному на бумажном носителе или в электронной форме (в том числе через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или через портал госуслуг).

Рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным безвозмездно. Исключение: подача обращения лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. В этом случае плата за его рассмотрение финансовым уполномоченным будет составлять 15 тыс. руб. за каждое обращение.

Решение финансового уполномоченного необязательно для потребителя. В случае несогласия с таким решением потребитель вправе в течение 30 дней после дня его вступления в силу обратиться в суд с иском к страховщику в общем порядке. Если вступившее в силу решение финансового уполномоченного не будет исполнено страховщиком, финансовым уполномоченным может быть выдан исполнительный документ для его принудительного исполнения.

Источник:https://www.garant.ru/news/1274878/

01.08.2019


Тел. т/факс (84852) 72-17-72, 32-77-19, 94-32-93 © 2017 Экспертно-правовая компания "Паллада". 150000, Ярославль, ул. Некрасова, д. 19/25 (отдельный вход)